Психокоррекция детей и подростков. Часть 2

Знакомство специалиста с родителями и ребенком начинается с первой встречи. Во время беседы психолог внимательно выслушивает жалобы родителей, составляет общую картину о них и ребенке, основываясь при этом на особенностях их поведения и общения. Именно эти два источника информации являются главными диагностическими данными, полученными во время первичной психодиагностики.
На этом этапе психолог оценивает содержание жалоб родителей на ребенка:
Психодиагнстика подростков с поведенческими нарушениями
Анализируется степень обоснованности жалоб родителей на поведение их ребенка. Нередко жалобы бывают необоснованными, обусловленными психологической безграмотностью родителей.
Если жалобы полностью либо частично обоснованы, важно правильно оценить психическое состояние ребенка, диагностировать и определить степень дисгармонии.
На основании решения первых задач специалист формулирует дальнейшие цели диагностики, а также определяет конкретные цели психокоррекции подростка и родителей.
Конструктивный блок нацелен на определение средств и методик коррекционного воздействия с учетом индивидуальных психологических особенностей ребенка и родителей.
Задачи психолога на этом этапе следующие: