Психокоррекция детей и подростков - Центр детско-юношеской аддиктологии Готлиб В.Я.

Психокоррекция детей и подростков

Проблемы в процессе психокоррекции детей и подростков с нарушением поведения связаны с неверным, искаженными родительскими установками на проблемы ребенка. Принципиальной задачей при построении психокоррекционной программы является изменение установок родителей по отношению к собственной роли в воспитании ребенка. Главная задача психолога – переориентировать внимание родителей с отдельного признака на личность сына или дочери в целом. Достигнуть положительных результатов помогут беседы с родителями, совместные психокоррекционные занятия с детьми, которые обеспечат личностное развитие каждого участника за счет приобретения уникального опыта социального взаимодействия.

Психокоррекция детей и подростков

Наши специалисты

Готлиб Вероника Яковлевна

Врач психиатр-нарколог
высшей категории

Записаться

Чудаева Александра Айваровна

Врач — психотерапевт, стаж работы 7 лет

Записаться

Давыдкова Ада Александровна

Врач — психотерапевт, стаж работы более 20 лет

Записаться

Данилова Людмила Юрьевна

КМН, Доцент, врач-психиатр, стаж более 30 лет

Записаться

Психокоррекционные группы для детей

Психокоррекционные группы для детей являются искусственно созданными малыми группами, которые объединены такими целями:

  • межличностное исследование;
  • развитие личности;
  • самораскрытие.

Во время взаимодействия внутри группы участники изучают процессы межличностного взаимодействия, происходящие с ними в данный момент в данном месте. Главная задача психокорректора – создать максимально благоприятные условия для раскрытия и реализации возможностей детей с нарушением поведения с учетом их индивидуальных особенностей. Основная цель группы коррекции нарушения поведения – психоэмоциональная коррекция эмоционально-личностной сферы у детей и подростков, а также профилактика злоупотребления психоактивными веществами.

Программа психокоррекции детей

Семейная психокоррекция рассматривается как комплекс воздействий, которые направлены на гармонизацию личности подростка и семейных взаимоотношений, а также на решение травмирующих психику проблем, вызванных нарушенными внутрисемейными отношениями.

Программа психокоррекции детей и родителей включает несколько блоков:

  • диагностический;
  • конструктивный;
  • организационный;
  • коммуникативный;
  • реконструктивный.

Главная задача диагностического блока – формирование у подростков и родителей здравого представления о собственных личностных особенностях, потенциальных возможностях, страхах, стилях семейного воспитания.

Знакомство специалиста с родителями и ребенком начинается с первой встречи. Во время беседы психолог внимательно выслушивает жалобы родителей, составляет общую картину о них и ребенке, основываясь на особенностях их поведения и характера общения. Именно эти два источника информации являются главными диагностическими данными, полученными во время первичной психодиагностики. На этом этапе психолог оценивает содержание жалоб родителей на ребенка:

  • особенности его поведения;
  • плохая успеваемость в школе;
  • особенности эмоционального развития: тревожность, страхи, склонность к депрессиям, проблемы со сном;
  • индивидуальные психологические особенности: замкнутость, сверхобщительность, лживость и пр.;
  • отклонения в поведении: прогулы в школе, асоциальное поведение, побеги из дома, регулярные кражи и т. д.

Психодиагнстика подростков с поведенческими нарушениями проводится таким способом:

  • Анализируется степень обоснованности жалоб родителей на поведение их ребенка. Нередко жалобы бывают необоснованными, обусловленными психологической безграмотностью родителей.
  • Если жалобы полностью либо частично обоснованы, важно правильно оценить психическое состояние ребенка, диагностировать и определить степень дисгармонии.

На основании решения первых задач специалист формулирует дальнейшие цели диагностики, а также определяет конкретные цели психокоррекции подростка и родителей.

Конструктивный блок нацелен на определение средств и методик коррекционного воздействия с учетом индивидуальных психологических особенностей ребенка и родителей. Задачи психолога на этом этапе следующие:

  • оценить психологическую готовность каждого из членов семьи для участия в процессе психокоррекции;
  • выделить общие организационные вопросы психокоррекционного процесса: определение времени занятий, место, состав группы;
  • разработать определенные психокоррекционные технологии.

Специалисту, который будет заниматься организацией работы с семьей подростка с поведенческими нарушениями, придется разрешить сразу несколько проблем, к примеру:

  • Работать сразу со всеми членами семьи или с каждым по отдельности.
  • Начинать работу с проблем самого ребенка или же родителей.

Исходя из этого, результативность психокоррекционных занятий достигается путем применения разнообразных методов и форм работы:

  • индивидуальных занятий с одним из членов семьи;
  • групповой работы;
  • директивных или недерективных методов психокоррекционного воздействия.

Главная цель организационного блока –реализация психокоррекционных задач на практике:

  • Обучение подростка и родителей умению адекватно оценивать сложные жизненные ситуации, с которыми приходится сталкиваться.
  • Активизация каждого участника психокоррекции в процессе занятий.
  • Расширение диапазона вариантов поведения обоих родителей и ребенка в сложившихся жизненных ситуациях, вызывающих определенные трудности.

Психокоррекция поведения ребенка не должна ограничиваться только занятиями с психологом. Немаловажной является правильная организация жизненной деятельности как подростка, так и членов его семьи. Для этого специалист с участием родителей, разрабатывает план организации досуга ребенка, его учебных мероприятий на конкретный временной отрезок. Кроме этого, обсуждается роль каждого родителя во всех сферах деятельности ребенка.

Коммуникативный блок предполагает установление нормальных взаимоотношений между каждым участником коррекционного процесса:

  • ребенком;
  • родителями;
  • другими членами семьи.

Также этот блок отвечает за формирование новых способов общения и поведения подростка с окружающими.

На реконструктивном блоке удается решить следующие задачи:

  • коррекция неадекватных эмоциональных реакций;
  • обучение самостоятельному поиску нужных форм эмоционального реагирования.

Длительность каждого этапа психокоррекции зависит от множества факторов, требует профессиональной помощи специалиста и направлена на практическое решение психологических проблем. Правильно составленная программа психокоррекции поможет сохранить психическое здоровье и обеспечить психологическую безопасность каждого члена семьи.

Обращайтесь к квалифицированным специалистам, работающим именно с этой возрастной группой, так Вы повысите шанс получить качественную и точную информацию о состоянии Вашего ребенка. А по необходимости и всю необходимую медико-психологическую помощь в реабилитации.

Стоимость консультации в Москве

Наименование услуги

Стоимость

Записаться

Консультация психолога

3500 р.

Психодиагностика

6000 р.

Семейное консультирование

4000 р.

Читайте также

Психокоррекция детей и подростков

15.10.20

«Проблема не в детях, ведь мы сами покупаем на праздник детское шампанское»: интервью с врачом-наркологом

27.07.20

Все еще на игле: почему проблема наркотиков у детей никуда не уходит?

21.05.20

Ну ради меня! Почему манипуляции не работают.

Записаться на консультацию к врачу




Нажимая на кнопку "Отправить заявку" я подтверждаю свою дееспособность и что мои персональные данные могут быть сохранены и обработаны

Лицензии и сертификаты

Преимущества

Профильность

Ориентированы на работу с пациентами детско-юношеского возраста, опираясь на опыт и знания в этой области.

Комплексность

Проводим работу со всей семьей в разных плоскостях и направлениях обеспечивая высокий уровень комплексной медицинской и психологической помощи

Индивидуальность

Формируем программу исходя из запроса и потребностей конкретной семьи с учетом возрастных и психологических особенностей пациента.

Уникальность

Апробированная уникальная программа, составленная с учетом психофизиологических особенностей подростков.

Анонимность

Анонимность и конфиденциальность — необходимое условие для создание безопасности наших пациентов.

Казаков Алексей Александрович

Рейтинг врача:

Клинический психолог, психодраматерапевт

Работает с проблемами зависимости, созависимости, неврозами, тревожно-депрессивными и обсессивно-компульсивными расстройствами, проблемами в отношениях и уверенности в себе. Принимает подростков и взрослых.

Записаться

Отзывы

Наталья

2020-06-10 13:55:51

Огромное спасибо за доброту, терпение и высокий профессионализм Готлиб Веронике Яковлевне и всему коллективу! Всем, всем: от охранников до психологов - спасибо! Спасибо за помощь не только нашим детям, но и нам, родителям!

Наталья

2020-05-13 09:50:40

Ада Александровна, пожалуй, самый уникальный психолог, которого я когда- либо встречала. Я до сих пор не могу осознать как эта хрупкая, изящная и изысканно одетая женщина выдерживает такой мощный поток боли, грязи, несправедливости, страха, который обрушивается на нее и со стороны детей, и со стороны их родителей. И сколько нужно иметь внутренней силы, стойкости, мудрости, сострадания и любви к людям, чтобы помогать всем нам: и подросткам, столкнувшимся в своей жизни со взрослыми проблемами и имеющими искалеченные души, и взрослым, которые приходят к ней растерянными, обиженными, злыми и напуганными и просят изменить своего ребенка. Огромная благодарность за работу, за восстановленные отношения. Я пришла к ней на занятия с обидой и гневом на сына, полная страхов за него, жалостью к себе и с чувством, что жизнь несправедлива. Я получила качественную терапию, инструменты для работы с собой, точку опоры, уверенность в себе и своих действиях. А это очень важно, когда приходится взаимодействовать с нашими детьми - наркоманами.

Елена и Ева 14 лет

2020-04-21 13:49:09

Вероника Яковлевна Готлиб здорово помогла нам с дочкой. Переходный возраст, взаимное недопонимание, диагноз депрессия. Вероника Яковлевна умеет задавать правильные вопросы подростку и родителю, всегда с юмором, честно, с большим вниманием и искреннем желанием помочь. Я очень рада, что каким-то чудом, мне дали контакты Вероники Яковлевны.

Валерия

2020-04-17 21:02:34

Моя дочь находилась на лечении в Детском реабилитационном центре, в настоящее время находится на постлечебном сопровождении. Благодарю Бога, что есть такие специалисты, которым по силам одерживать победу над зависимостью! Громадное спасибо руководителю - Готлиб Веронике Яковлевне за поистине уникально разработанную систему помощи зависимым детям, как при лечении в стационаре, так и в дальнейшем сопровождении детей после реабилитации! Спасибо за Ваше умение брать ответственность за детские судьбы.

Екатерина

2020-04-01 10:50:21

Всем добрый день. Сегодня я хочу передать слова благодарности руководителю РЦ, Веронике Яковливне и её команде. Когда в моей семье случилось несчастье и я узнала, что мой сын наркоман и алкоголик, я обратилась за помощью. Профессиональные и отзывчивые работники РЦ Вероники Яковлевны вернули мне моё здравомыслие и душевный покой. И мой сын узнал, что можно жить счастливо в трезвости и получил знания и инструменты, для того, чтобы вести здоровый образ жизни. Дай Бог побольше таких людей, как в этом реабилитационном центре!!!

Аноним

2020-03-28 19:00:02

Выражаю огромную благодарность всему коллективу наркологического центра под руководством Готлиб Вероники Яковлевны! Спасибо вам за помощь, за ваше отношение, за вашу отзывчивость, отклики и поддержку! Вы делаете очень благородное дело! Желаем вам ещё большего успеха в вашем нелегком деле!

Аноним

2020-03-21 14:21:06

Искреннюю благодарность выражаем Веронике Яковлевне Готлиб за своевременную помощь и дальнейшую поддержку в лечении нашего сына от наркомании. Веронике Яковлевне удалось собрать под одной крышей самый квалифицированный персонал, самых лучших психологов, консультантов, врачей. Пока сын проходил лечение, мы выздоравливали в группе родителей. Благодаря высококвалифицированным специалистам, под руководством Готлиб В. Я., наш сын прошёл лечение, снялся с учёта, отслужил в армии, сейчас работает. Спасибо Вам за нелёгкий труд, за отзывчивость и понимание!

Аноним

2020-03-18 11:04:59

Огромная благодарность детскому наркологическому центру. Особая благодарность заведующей Веронике Яковлевне Готлиб и всему работающему персоналу. За помощь, отзывчивость, за все то, что они делают, спасая наших детей. За психологическую помощь, не только детям, но и взрослым (нам родителям). Очень надеемся, что этот детский центр во главе с Вероникой Яковлевной Готлиб спасет еще немало детских жизней.

Ирина

2020-03-15 12:45:31

Хочу выразить огромную благодарность всем сотрудникам Детского наркологического центра, а также лично его Заведующей Веронике Яковлевне Готлиб, за профессионализм, чуткость, внимание и любовь к таким непростым пациентам, как подростки-наркоманы. Это семейная болезнь очень тяжелая, коварная и неизлечимая. Но и дети и их созависимые родители могут выздоравливать и жить нормальной жизнью, и весь коллектив и Вероника Яковлевна лично делают все возможное, чтоб выздоравливало, как можно больше пациентов. Хочу выразить всем огромную благодарность за Вашу непростую работу и за все то, что Вы делаете для нас!

Наталья

2020-02-23 10:05:15

Как спасти не только жизнь... Понять меня сможет только тот, кто сам столкнулся с этим. Обычно люди сочувствуют больным, особенно детям, особенно тем, кого спасти невозможно. Таким семьям сострадают, пытаются помочь. А наркомания- это совсем другое. Этого все боятся, считают позором, клеймом. Об этом не принято говорить вслух, потому что страшно, больно, стыдно, обидно... До недавнего времени для меня наркомания была чем- то из другой жизни-неблагополучной. Но, увы, пришлось столкнуться с этим. Это невероятно сложно- лечить наркоманов. Это комплексное заболевание. Здесь приходится лечить и тело, и душу. Задача усложняется ещё и тем, что обычные люди хотят лечиться, просят им помочь. Здесь задачка посложнее: наркоманы, в большинстве своем, даже сильно страдая, совсем не хотят лечиться. Случай с моим сыном был именно таким. И цена ошибки в выборе специалистов может быть слишком высока. Я обращалась к разным врачам. Нам, родителям, всегда хочется дать все самое лучшее своим детям. И я, конечно, не исключение. Но тут не начнёшь спрашивать друзей и знакомых так как сразу придется отвечать на неудобные вопросы. Я попросила помощи у школьного психолога, которая мне дала своего знакомого консультанта по зависимости. И тут я "насела" на него по полной, просто молила о помощи, так как было очень страшно за ребёнка. Сын катился по наклонной и ничего не помогало: ни разговоры, ни угрозы, ни визиты к наркологу и "экскурсии" в наркологическую больницу. Тот консультант об'яснил мне, что лично он не сможет нам помочь, так как подростки - "особая материя" и с ними нельзя как со взрослыми людьми. "Я ведь могу и навредить. Я привык со взрослыми циничными мужиками общаться". Нам очень повезло встретить Веронику Яковлевну Готлиб. И да, это не было случайностью. Это была рекомендация от моей хорошей знакомой, которой я рассказала о болезни сына. Вероника Яковлевна - уникальный специалист, единственный в своей роде. Она адаптировала программу "12 шагов", которая помогает выздоравливать миллионам наркоманов по всему миру для подростков. Разработала уникальную программу, в которой к проблеме зависимости подходят комплексно. Работают не только с наркоманом, но и со всей семьёй. И именно это даёт результат. Вероника Яковлевна не только лучший специалист, она ещё и мудрый руководитель, сумевший создать команду из высококлассных специалистов. Но что ещё хочется отметить, что Вероника Яковлевна пользуется авторитетом среди подростков. Они продолжают общаться с ней и после лечения, что говорит о том, что дети доверяют ей и ценят как человека. В свое время я получила от нее мощную поддержку как родитель, как мама. И я продолжаю получать ее от всей команды специалистов, которые не просто врачи, а ещё и люди...добрые и самоотверженные, которые помогают нам "чинить" наших детей, бороться за их жизни. Часто именно они дают нашим детям поддержку и опору, которую мы не смогли дать им

Пройти тест«Какой ты родитель»