
Катречко Леонид Сергеевич
- Член команды Рефлексивнопозиционного подхода развития личности Н.Б. Ковалевой
- Катречко 2016 — Развитие способности понимания делинквентных подростков в технологии медиагерменевтики
- Катречко 2016 — Парадокс — как возможность для совершения мировоззренческого открытия на примере разбора мультфильма «Еще» (M. Osborne “More” 1998)
- Катречко 2020 — Пять принципов построения доверительных отношений с трудными подростками
- Катречко 2021 — Программа миссионерско-катехизаторской деятельности в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по г. Москве.
Образование:
1. ПСТГУ 2011 г. — «Богословие, философия, религиоведение,
практическая миссионерская деятельность»;
2. МПГУ 2017 г. — магистр педагогики и психологии «Практическая
психология художественного творчества»;
3. На данный момент прохожу дополнительное обучение в рамках
международной программы для психологов-консультантов
по Экзистенциональному анализу и Логотерапии (GLE-International, Wien,
Austria, 2020-2023 гг.).
Опыт работы:
2006 – 2013 гг. — ведущий, разработчик и руководитель программ
в детском лагере «Звезда Вифлеема»;
2017 – 2019 гг. — педагог-психолог в команде психологической службы
«Хорошколы» (ЧАО «Хорошевская школа») под руководством автора
восстановительной модели социально-психологической помощи подросткам
А.В. Тихомировой;
2010 – 2021 гг. — ответственный за духовно-нравственное
просвещение трудных подростков в Центре временного содержания
для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по г. Москве
от Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи (ПЦДРДМ);
С 2010 г. — ведущий и разработчик тренингов, семинаров, учебных
курсов и выездных программ в рамках рефлексивно-позиционного подхода
развития личности Н.Б. Ковалевой;
С 2019 г. — частная психологическая практика в опоре на рефлексивнопозиционный подход Н.Б. Ковалевой, восстановительную модель социальнопсихологической помощи подросткам А.В. Тихомировой, Логотерапию
В. Франкла и Экзистенциальный анализ А. Лэнгле.
Специализация:
Имею большой опыт (более 10-ти лет) работы с трудными подростками
в Центре временного содержания для несовершеннолетних
правонарушителей, — поэтому трудности с поведением (агрессия,
конфликты, самоповреждение, употребление, нарушение закона и др.),
и проблемы в детско-родительских отношениях, — это мой профиль.
Как педагог-психолог и член команды рефлексивно-позиционного
подхода развития личности работаю трудностями обучения и развития:
школьные трудности, конфликты, взаимоотношения со сверстниками,
навыки коммуникации и сотрудничества, проблемы с самоорганизацией
и мотивацией, управление вниманием и концентрацией, профессиональное
самоопределение, цифровая зависимость, гаджеты и др.
Так же специализируюсь на групповой работе.
Повышение квалификации в рамках Экзистенциального анализа
и Логотерапии позволяет мне на более глубоком уровне работать
с экзистенциальными кризисами, депрессиями, тревогой, проблемами
в эмоционально-чувственной сфере, детскими травмами, потерями
и вопросами смысла.
А мое первое богословско-философское образование дает мне
возможность также специализироваться на психологической помощи
верующим людям.